/* Google analytics */

Tuesday, July 12, 2016

Ленька Охнарь. Виктор Авдеев


Трилогия в духе «Республики ШКИД». О мальчике, в начале двадцатых годов сбежавшего от нелюбимой мачехи и ставшего беспризорником. Во второй части он уже стал заправским вором, но тут случайно попадает в трудовую колонию для беспризорников. После этого почти до самого конца книги он медленно, тяжело и неохотно меняется. Много общего с «Республикой ШКИД», но у меня сложилось впечатление, что «Охнарь» правдивее. Кроме того, если в «Республика» полностью посвящена жизни в школе-коммуне, то у Авдеева еще многое рассказано о жизни беспризорников «на воле». Поэтому книга его не так очаровательна и мила, как книга Белых и Пантелеева. В ней больше взрослой грязи, марающей детей, оставшихся без родителей. Но финал все-таки счастливый, что меня всегда радует :)

3 comments:

  1. здравствуйте! случайно в и-нете встретила Ваш дневник. Мне оч. понравилось, как Вы его ведёте. Я тоже веду дневник "читаю и выписываю". Но мой дневник такой неорганизованный!..
    Если будет у Вас время, загляните и полистайте мой дневник. Там Вы увидите книги, о к-рых Вы, возможно, не слышали. Но(IMHO) оч. хорошие книги. На вскидку: За чертой Маккарти Кормак; Жан-Мишель Генассия Клуб неисправимых оптимистов;Михаил Геллер ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ;«Признания Ната Тернера» 1967 Уильям Стайрон;Ларс Соби Кристенсен Полубрат . Прошу извинить за вторжение

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый день, Ольга. Спасибо за добрые слова, мне было очень приятно их прочесть!
      Я действительно ничего не слышал о большинстве авторов, вами названных, кроме разве что Маккарти. А где можно о них почитать? Где лежит ваш дневник?

      Delete
    2. здравствуйте!
      Мой дневник - http://chitayu-i-zapisyvayu.blogspot.co.il/

      Вчера просмотрела его. Сумбур невероятный! Что там (для себя): Когда я читаю и нахожу что-то неизвестное ранее, выписываю и в и-нете ищу. В основном в дневнике такие записи. Отзывы и анализы прочитанногоя не умею делать :). Книги я беру в биб-ке. Но на 99 процентов они - в и-нете.

      Delete